коттедж с сауной аренда

Создание векторной маски из слоя-фигуры

Подобно обычным (растровым или пиксельным) маскам, "векторные" скрывают некоторую область слоя, которому они принадлежат. Векторная же природа проявляется в чётко очерченных границах и отсутствии потерь качества при их трансформировании. PSE естественным образом поддерживает этот тип масок в фигурных слоях. С помощью операций E+ вы также сможете маскировать и любые другие типы слоёв.

К сожалению, Перо (Pen) и другие "продвинутые" векторные инструменты в PSE отсутствуют, так что нарисовать векторную маску с нуля вам не удастся. Зато вы сможете воспользоваться для этого слоем-фигурой или контуром.

Для начала, рассмотрим Создание векторной маски из фигуры:

  1. Возьмите Произвольную Фигуру (Custom Shape), Овал (Oval) или любой другой векторный инструмент из этой группы и создайте слой фигуру непосредственно над (перед) слоем, который вы собираетесь маскировать*. В примере, показанном на скриншоте 1, слой "Shape 1" подготовлен к созданию маски для слоя "Layer 1".

    *В принципе, маску можно добавить на любой слой кроме "Заднего Плана" (Background). Следует, правда, убедиться, что маскируемый слой уже не содержит векторной маски. Это означает, в частности, что наложить векторную маску на слой-фигуру вам уже не удастся. А вот с обычной (растровой), векторная маска вполне может сосуществовать на одном слое.
  2. Откройте диалоговое окно "Маски" и примените команду "Векторная маска для заднего слоя из этой фигуры" (Vector Mask for Backward Layer From This Shape). Результат маскирования показан на рис. 2.
  3. Если нужно, поправьте размер и положение маски (подробнее о редактировании векторных масок) или инвертируйте её, как описано здесь.

Прим. Увы, PSE не позволяет добавлять элементы к существующим векторным маскам. Если потребуется создать маску, состоящую из нескольких фигур, сначала нарисуйте их на одном слое-фигуре, используя режим "Добавить к фигуре" (Add to shape area), и уже затем преобразуйте этот слой в векторную маску.

Previous Next

Preparing to shape based vector mask creation

Shape based vector mask