Итак, в левой части диалога "Выделение" располагается панель, отображающая как цветовые, так и альфа-каналы (сохранённые выделения).
Чтобы загрузить любой из этих каналов как выделение, выберите его в списке и примените команду "Load Selected Channel" (см. скриншот) или просто дважды щёлкните строку канала.
Альфа-каналы будут обсуждаться чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим использование цветовых каналов.
Загрузка Красного, Зелёного, Синего или RGB канала позволяет использовать в качестве выделения светимость, то есть, более яркие области изображения.
Пожалуй, наиболее часто используется в этом качестве композитный (RGB) канал
Дважды щёлкнув верхнюю строку списка каналов, мы загружаем в выделение более яркие области результирующего изображения. То есть, каждая точка документа оказывается выделенной пропорционально своей светимости (яркости). Если яркость какого либо слоя учитывать не нужно, просто скройте его перед применением команды.
Наиболее очевидный пример использования этого метода - отделение линий или текста от фона:
- Выделите белый фон двойным щелчком на RGB канале в палитре "Selections" (скриншот).
- Удалите или замаскируйте выделенную область.
Если потребуется выделить тёмные области изображения, следует загрузить светимость, а затем инвертировать выделение командой "Invert Selection"
Не менее полезной загрузка светимости оказывается и при выделении близких по тональности областей (зачастую Волшебная Палочка и Быстрое Выделение здесь бессильны). Замечательный пример на эту тему можно увидеть здесь.
И, наконец, этот метод преобразования в чёрно-белое изображение тоже основан на загрузке RGB канала в выделение.
Иногда нам может также пригодиться загрузка светимости отдельного цветового канала. Например, дважды щёлкнув на Красном (Red) канале, мы выделяем яркие области лишь этого канала.
Уточним, что выбор цветового канала в диалоговом окне "Выделение" не отключает остальные каналы (как это происходит в случае с диалогом Цвет и Тон).
Прим. Читайте также О параметрах загрузки.